Новый русский генту

achumakov
Коллеги!

Перед майскими мы (те, кто смогли) встретились на #gentoo-doc-ru
и обсудили предложение по изменению объема нашего проекта.

Цель - сделать проект известным, привлекательным и успешным.

Мы решили: теперь мы делаем не только перевод документации -

МЫ ДЕЛАЕМ РУССКИЙ ГЕНТУ!

Тесная группа единомышленников (насколько можно быть тесной
в разных часовых поясах ;) подготовила сюрприз:

http://www.rugentoo.org/draft/

наш новый канал - #rugentoo на freenode.net,
рассылка - [hidden email]

Официальное объявление в новостях мы планируем в ближайшее время,
как только будут дописаны несколько разделов (как включиться,
философия, лицензирование) и отлажен форум.

Гентузиасты! (и гентузиастки :)
включайтесь в обсуждение, предлагайте, участвуйте!
Что вы хотите увидеть?
Как помочь?

Ваш ведущий
Алексей Чумаков

Re: Новый русский генту

Alex Korshunov-2
Добрый день.

Пардон, если я не в тему. "Очередная" фанта?

С уважением,
Алексей.

> [...]
> философия, лицензирование) и отлажен форум.
>
> Гентузиасты! (и гентузиастки :)
> включайтесь в обсуждение, предлагайте, участвуйте!

WBR,
Alex Korshunov
System Administrator
HRS

RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

info@chumakov.ru
Нет.

Нет. Читай материалы.

Re: Новый русский генту

Anatoly Shipitsin

[hidden email] wrote:

> МЫ ДЕЛАЕМ РУССКИЙ ГЕНТУ!
чем русский gentoo будет отличаться от обычного ?

> http://www.rugentoo.org/draft/

Господа можно цветовую палитру как на gentoo.org ? Текущая цветовая
палитра вызывает только резь в глазах. Особенно красный на белом,
красный на аквамарине и оранжевый на белом.

> Что вы хотите увидеть?
Хочу увидеть нормальный дизайн.

RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

achumakov
В этом можно принять участие. Дизайна еше нет ;-)
Хотите взяться?

Re: RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

Anatoly Shipitsin

[hidden email] wrote:
> В этом можно принять участие. Дизайна еше нет ;-)
Вообще он есть. Отсутствие дизайна это академический стиль. Он был бы
право слово лучше.

> Хотите взяться?
За дизайн не могу, не мой профиль. Кроме этого от сюда
http://wwwredesign.gentoo.org/ нельзя дизайн взять?
К примеру от Fred D. Могу поговорить со знакомым дизайнером. Но ему
будет надо полное ТЗ чего будет на сайте.

еще раз спрошу чем таки он будет отличаться ?

Это читал http://www.rugentoo.org/draft/system/index.html
не понял зачем вот это:

>Пакеты: система Gentoo — это пакеты различных разработчиков, которые
>входят в нее. Локализация этих пакетов — важная задача.

Re: RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

Andrey Tropichev-2
зайди на irc freenode.net #rugentoo
там удобнее разговаривать

RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

achumakov

> [hidden email] wrote:
> Вообще он есть. Отсутствие дизайна это академический стиль.
> Он был бы право слово лучше.

Tastes differ.
Ты всегда можешь взять css здесь:

https://svn.shadanakar.org/rugentoo/ru/website/main.css

и прислать заплатку, отражающую твой вкус. Если она большинству
понравится - незамедлительно будет на сайте.

> За дизайн не могу, не мой профиль. Кроме этого от сюда
> http://wwwredesign.gentoo.org/ нельзя дизайн взять?
> К примеру от Fred D.

Нельзя. http://www.gentoo.org/main/ru/name-logo.xml
Кроме того, надо сначала развернуть gorg и перенести сайт в него,
а только после этого говорить об оформлении.

> Могу поговорить со знакомым дизайнером.
> Но ему будет надо полное ТЗ чего будет на сайте.

Это просто.
http://www.gentoo.org/
http://wwwredesign.gentoo.org/
http://ru.gentoo.neysx.org/
http://www.rugentoo.org/
http://forums.gentoo.org/

Будет использоваться тот же движок GORG

> еще раз спрошу чем таки он будет отличаться ?

http://www.rugentoo.org/draft/ первый параграф.
Мы не собираемся делать ответвление, все материалы
будут включаться в состав Gentoo (какие-то сразу, а
где тормоза в gentoo.org - позже)

> Это читал http://www.rugentoo.org/draft/system/index.html
> не понял зачем вот это:

Что непонятно?

Алексей Чумаков

Re: RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

Anatoly Shipitsin

[hidden email] wrote:
> [...]
>
> и прислать заплатку, отражающую твой вкус. Если она большинству
> понравится - незамедлительно будет на сайте.

Посмотрю.

> Нельзя. http://www.gentoo.org/main/ru/name-logo.xml
И где сдесь написано, что нельзя? К тому же если так то надо иконку
убрать, а то ай-яяй.

> Кроме того, надо сначала развернуть gorg и перенести сайт в него,
> а только после этого говорить об оформлении.
??? А смысл тогда от этой болванки?

> Это просто.
это не ТЗ это сайты. Если вы собираетесь делать тоже самое зачем это
делать отдельно ?

> http://www.rugentoo.org/draft/ первый параграф.
Там написано что это проект локализации а не русского gentoo.

> Мы не собираемся делать ответвление, все материалы
> будут включаться в состав Gentoo (какие-то сразу, а
> где тормоза в gentoo.org - позже)
Ну и то хорошо.

> Что непонятно?
Что есть локализация пакетов. И что вы в них собираетесть
локализовывать? Кроме того на данный момент для этого нет инструментов.

RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

achumakov
.

> И где сдесь написано, что нельзя? К тому же если так то надо
> иконку убрать, а то ай-яяй.

Иконку - можно. Только надо кое-что написать будет.
Читай внимательно.

> ??? А смысл тогда от этой болванки?

Я обалдеваю!
Смысл - в содержании (в текстах). Форма - выкинул и поменял.

> это не ТЗ это сайты. Если вы собираетесь делать тоже самое
> зачем это делать отдельно ?

Пожалуйста, прочитай материалы внимательно, и давай это обсуждение
перенесем на #rugentoo.

> [...]

> Что есть локализация пакетов. И что вы в них собираетесть
> локализовывать? Кроме того на данный момент для этого нет

1. Это локализация пакетов.

2. Обеспечение работы с русским языком и русский перевод интерфейса.

3. Большая часть пакетов локализуются Upstream, но этот процесс не
организован.
Надо организовать.

4. Отсутствующие инструменты мы разработаем - а Вы можете в этом помочь
(см. ./technology/

5. Если этот текст появился - значит, это кому-то надо. Если Вам лично не
надо -
ничего страшного.

Предлагаю режим:

"критикуя - предлагай. Предлагая - делай!"

Алексей Чумаков

Re: RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

Anatoly Shipitsin

[hidden email] wrote:

> Иконку - можно. Только надо кое-что написать будет.
> Читай внимательно.

Дизайн тоже можно. Только надо спросить согласия у дизайнера.

> Я обалдеваю!
> Смысл - в содержании (в текстах). Форма - выкинул и поменял.
Я нет. На данный момент тексты не читабельны.

> Пожалуйста, прочитай материалы внимательно, и давай это обсуждение
> перенесем на #rugentoo.
как только соберется konversation

> 1. Это локализация пакетов.
Сам пакет или его ebuild ? Если пакет то это довольно странно.

> 2. Обеспечение работы с русским языком и русский перевод интерфейса.
Это и так уже замечательно работает. UTF-8 конечно еще не сильно
замечательно работает, но пользоваться уже можно.

> 3. Большая часть пакетов локализуются Upstream, но этот процесс не
> организован.
> Надо организовать.
Таки пакеты ? Это не желательно делать в разрезе дистрибутива.

> 4. Отсутствующие инструменты мы разработаем - а Вы можете в этом помочь
> (см. ./technology/
Инструментарий чего?

> 5. Если этот текст появился - значит, это кому-то надо. Если Вам лично не
> надо - ничего страшного.
Мне хочется качественных вещей.

> "критикуя - предлагай. Предлагая - делай!"
1. Я предложил.
2. А что делать то ? См. списки ?

Re: Новый русский генту

Eldar V. Tsraev
[hidden email] пишет:
> МЫ ДЕЛАЕМ РУССКИЙ ГЕНТУ!

Я видимо опять не в теме...Почему ГЕНТУ?
Произносится то Дженту? И в переводах тоже заметил...
Слух режет.. Мы же не говорим Гентельмен...? :-)

--
Best Regards, Eldar.

RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

achumakov

> (флейм порезан)
> 2. А что делать то ? См. списки ?

0. Что _не_ делать:
не критиковать без аргументов и предложения лучшей альтернативы.

Делать:
1. Участвовать в тех темах, которые уже есть на сайте:
        - документация (перевод/своя)
        - yad
        - сайт
        - система
        - технология
        в каждом разделе есть рассказ о том, что нужно.

2. Предложить новую тему и возглавить ее

Алексей

PS. Вы первый и пока единственный с жалобами на читабельность сайта.
Скриншот на личный адрес можно?

> [...]

> Я видимо опять не в теме...Почему ГЕНТУ?
> Произносится то Дженту? И в переводах тоже заметил...
> Слух режет.. Мы же не говорим Гентельмен...? :-)

Этой теме уже почти что год ;-)

история такая: в Европе (к которой мы ближе) распространены
оба произношения (когда-то я поднимал вопрос на форуме);
по-латыни - "г".

Само слово означает искаженное "Индус"
(пингвин хинду, похожий головой на чалму индуса)
хинду-гинту-джинту-дженту.

Так что теоретически это - линукс для индусов
(или индусоподобных пингвинов?) Нам это надо?

Гент'у (с ударением на последнем слоге) - самый благозвучный
из известных мне вариантов для русского языка,
сравните народное:

гент'у, гент'а, гент'овка, гент'ушники(цы), гентузи'асты(ки),
накрыться гент'ой (иск.) и т.п.

с таким, например:
дж'енту, дж'ентовка, дж'ентульмен
(больше примеров даже язык не поворачивается найти).

Человек запоминает торговые марки _только на слух_ (из любого учебника
по рекламе), поэтому плохо звучащий агрегат не поедет (а мы хотим,
чтобы поехал: в целях нашего проекта - распространение генту среди
русскоговорящих людей).

См. тж.: "микроскоп" а не "майкроскоп", "Виргиния" а не "Вирджиния",
"Ява" а не "Джава", "суси" а не "суши" и т.п.
(я знаю, что есть и обратные примеры, просто показываю, что этот перевод
правомерен :)

А детское питание "Бледина" в России вообще называется "Сады Франции" :-)

Алексей Чумаков

RE: [gentoo-doc-ru] Новый русский генту

achumakov

> Я видимо опять не в теме...Почему ГЕНТУ?
> Произносится то Дженту? И в переводах тоже заметил...
> Слух режет.. Мы же не говорим Гентельмен...? :-)

Да, вдогонку: если точно следовать ссылке в оригинале,
то Gentoo Linux надо переводить как

ПАПУАНСКИЙ ЛИНУКС

:)

[hidden email] пишет:
> Само слово означает искаженное "Индус"
> (пингвин хинду, похожий головой на чалму индуса)
> хинду-гинту-джинту-дженту.
 >
> Так что теоретически это - линукс для индусов
> (или индусоподобных пингвинов?) Нам это надо?
С чего вдруг? Gentoo (см. офф. FAQ) как вы сами написали выше
вид пингвина (по русски Хинду). От чего слово произошло не важно,
важно что дистр так назван в честь этого пингвина, маленького и
быстрого. Так что вопросов и возникнуть не должно.

> [...]
>
> с таким, например:
> дж'енту, дж'ентовка, дж'ентульмен
> (больше примеров даже язык не поворачивается найти).
А мне вторые больше нравяться!
Произношение, произношением, но...
я считаю что ни калькировать, ни переводить слово Gentoo
в оффициальной документации не нужно.
Я не видел в документации например выражений "Дистрибутив Красная Шляпа"
или "Дистрибутив Рэд Хат"... или может быть "Хэт"?

> [...]
> "Ява" а не "Джава", "суси" а не "суши" и т.п.
> (я знаю, что есть и обратные примеры, просто показываю, что этот перевод
Ну пусть правомерен но о каком _слухе_ идет речь на интернет странице?
 >Да, вдогонку: если точно следовать ссылке в оригинале,
 >то Gentoo Linux надо переводить как
 >
 >ПАПУАНСКИЙ ЛИНУКС
Ну не надо переводить!!!
Мы же не переводим: Мелкомягкие Окна.