О букве Ё.

pva0xd
Привет.

Замечено, что многие издания и мы в том числе не используем буквы Ё.
Поискав причины этому феномену в интернете были найдены следующие
ссылки:

http://www.ru7th.info/history.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%81
http://www.liter.net/festival/YO/concept/pchel-chum.html

В общем-то там написано одно и тоже. Цитата:

"Нет, надо остановить иноязычный террор, остановить волну примитивности
и пошлого упрощения великого русского языка."

Собственно предложение заключается в том, чтобы начать использовать эту
букву везде где только можно. Есть возражения?

Peter.

Re: [gentoo-doc-ru] О букве Ё.

Шеин Алексей

Здравствуйте, Peter.

Есть. Зачем везде? Только там где это действительно необходимо.

http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/119.

Вы писали 24 января 2007 г., 23:53:09:

> [...]

PVp> Собственно предложение заключается в том, чтобы начать использовать эту

PVp> букву везде где только можно. Есть возражения?

 Шеин Алексей                          [hidden email]

Re: О букве Ё.

pva0xd
Привет :)

On Срд, 2007-01-24 at 23:28 +0500, Шеин Алексей wrote:

> Есть. Зачем везде? Только там где это действительно необходимо.

Ну, конечно, я согласен, что до маразма дело доходить не должно.
Вообще-то это у меня такое странное чувство юмора, но видимо его никто
не понял :(

Букву ё надо ставить везде где надо. Мне не удалось с ходу придумать
спорных слов, в которых можно ставить, а можно и не ставить. Возможно,
таких нет... Или есть? Поэтому если не ясно надо или нет, всегда можно
посмотреть в словаре.

> http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/119.

Ой. Забавная статья. Больше похожа на пропаганду какой-то не-идеи,
нежели обоснование чего бы то ни было.

Мне видится, что Артемий Лебедев (или Артёмий? вот действительно
интересно, как он себя зовёт? ;)) сам себе противоречит. Начиная с
громкого лозунга, что Ё это недобуква, и заканчивая, что всё-таки ё
нужно использовать, но только там, где это необходимо, он в слогане
"Найдётся всё" использует ё в слове найдётся, где несомненно по его
правилу двоеточие над ё ставить не надо. Но у него стоит. :P

Цитата от туда же: "Во всех остальных случаях наличие буквы ё только
затрудняет чтение. Она плохо выглядит, зато хорошо звучит." Абсолютно не
согласен. Буква ё наоборот, упрощает чтение, ибо сразу показывает и
нужную интонацию и ударение. Вот понять, чем затрудняет я не могу...

Кстати. Смешное у него замечание "хозяйке на заметку" про ö ("о" с двумя
точками, если у кого нет нужного фонта :)). Такой буквы в английском
алфавите вообще НЕТ! И писать, что такая буква есть это ОШИБКА. Дело в
том, что английский язык использует латинский алфавит, где такой буквы
отродясь не было. НО, например, в греческом языке (где тоже НЕТ букв с
точками наверху. ещё раз в алфавите таких букв нет) есть правило по
которому, чтобы показать, что две гласные не сливаются в дифтонг, ставят
две точки над второй буквой. Но это не создаёт новой БУКВЫ в греческом
алфавите (знак ударения тоже не создаёт новой буквы)!!! И подобному
правилу, то есть ставить две точки, иногда следуют в английском. А две
точки эти называются трема - (лингв.) знак означающий две точки над
гласной для произнесения её отдельно от предшествующей гласной (muller).

Поэтому я бы совсем не стал опираться на статью Артемия. ;)

"Почему же, ё-моё, ты нигде не пишешь 'ё'?" :D

Peter.

P.S. Пожелание: не надо http://en.wikipedia.org/wiki/Top_post
P.P.S. Эх. Если бы кто-нибудь перевёл ^^

Re[2]: [gentoo-doc-ru] О букве Ё.

Шеин Алексей

Здравствуйте, Peter.

Вы писали 25 января 2007 г., 4:19:21:

PVp> Привет :)

PVp> Ну, конечно, я согласен, что до маразма дело доходить не должно.

PVp> Вообще-то это у меня такое странное чувство юмора, но видимо его никто

PVp> не понял :(

Ну я собственно это

PVp> Букву ё надо ставить везде где надо.

имел в виду.

> [...]

PVp> "Найдётся всё" использует ё в слове найдётся, где несомненно по его

PVp> правилу двоеточие над ё ставить не надо. Но у него стоит. :P

Во фразе "Найдётся всё" Лебедев оправдывает применение "ё" идеологически, т.к. это лозунг Яндекса,

у которого даже в лозунге нашлось место двум "ё" - по-моему очень удачный ход :).

> [...]

PVp> согласен. Буква ё наоборот, упрощает чтение, ибо сразу показывает и

PVp> нужную интонацию и ударение. Вот понять, чем затрудняет я не могу...

С этим согласен. Но в то же время в ней нет особой необходимости, когда это не меняет смысл фразы (полет/полёт к примеру).

> [...]

PVp> точки эти называются трема - (лингв.) знак означающий две точки над

PVp> гласной для произнесения её отдельно от предшествующей гласной (muller).

Я, конечно, не знаток в лингвистике, но вот мое мнение. Недавно читал про юникод в вики, понравился их подход: они различают собственно буквы алфавита (A-Za-z) и приставки к ним (в том числе и всякие умляуты и "о" с двумя точками), т.е. теоретически мы можем написать любую букву с любой приставкой! И что - считать каждую такую комбинацию отдельной буквой? Вряд ли... Так что отсутствие такой буквы в алфавите вряд ли существенно...

PVp> Поэтому я бы совсем не стал опираться на статью Артемия. ;)

Не знаю, мне его точка зрения кажется обоснованной.

PVp> "Почему же, ё-моё, ты нигде не пишешь 'ё'?" :D

PVp> Peter.

PVp> P.S. Пожелание: не надо http://en.wikipedia.org/wiki/Top_post

PVp> P.P.S. Эх. Если бы кто-нибудь перевёл ^^

Сорри, больше не буду :)

 Шеин Алексей                          [hidden email]

Re: Re[2]: [gentoo-doc-ru] О букве Ё.

Инякин Александр

2007/1/24, Шеин Алексей <[hidden email]>:

> [...]

PVp> Ну, конечно, я согласен, что до маразма дело доходить не должно.

PVp> Вообще-то это у меня такое странное чувство юмора, но видимо его никто

Ну я собственно это

> [...]

PVp> P.P.S. Эх. Если бы кто-нибудь перевёл ^^

Сорри, больше не буду :)

 Шеин Алексей                          [hidden email]

Не помню где, но я тоже на такой вопрос натыкался. И там был такой ответ: буква "ё" нужна, а вот писать ее или нет - это уже вопрос издательств и писателей, но все-таки в одном случае "ё" пишется всегда - когда нужно слово "все" отличить от слова "всё". И это, наверное, единственный случай.

Re: Re[2]: [gentoo-doc-ru] О букве Ё.

Инякин Александр

2007/1/25, Инякин Александр <[hidden email]>:

> [...]

PVp> Ну, конечно, я согласен, что до маразма дело доходить не должно.

PVp> Вообще-то это у меня такое странное чувство юмора, но видимо его никто

Ну я собственно это

> [...]

Не помню где, но я тоже на такой вопрос натыкался. И там был такой ответ: буква "ё" нужна, а вот писать ее или нет - это уже вопрос издательств и писателей, но все-таки в одном случае "ё" пишется всегда - когда нужно слово "все" отличить от слова "всё". И это, наверное, единственный случай.
Мое личное предложение: давайте уберем также буквы "е", "ю", "я" поскольку, если вы помните школьный курс русского языка, при транскрипции на звуки их можно заменить
комбинациями "йэ", "йу", "йа". Долой лишние и не нужные буквы!!! :)))

P.S.
Конечно же это шутка. Мне и букву "ё" жалко убирать, даже если я ее не пишу. Привык уже к ней. Без нее алфавит как-то не звучит. :((