Анонс: русский сайт Gentoo на http://ru.gentoo.neysx.org

achumakov
Друзья!

При помощи Xavier Neys и моем участии ;-),
открыт экспериментальный "полуофициальный" русский сайт Gentoo!
Адрес сайта:
http://ru.gentoo.neysx.org

К концу 2006 (после редизайна www.gentoo.org) ответственные обещают,
что этот сайт может стать официальным ru.gentoo.org.

У меня есть возможность публикации на нем дополнительных новостей.
Ксавье сказал, что канал оплачивает из своего кармана, и если
туда ломанется вся Россия - отрубит без предупреждения ;-)

Давайте обсудим:
1. Как вам это нравится?
2. Нужно ли это?
3. Что хочется сделать/добавить/убрать/переделать?
4. Где лучше держать этот сайт:
        - дождаться переноса на официальный
        - переместить на gentoo.chumakov.ru и объединить с материалами
проекта перевода
        - договориться с gentoo.ru и сделать их текущий сайт форумом такого?
        - где-то еще?

5. Пора ли делать анонс на linux.org.ru, gentoo.ru и т.п.?
6. Какие пожелания есть к будущему сайту проекта перевода (далее я возьмусь
за
переработку www.chumakov.ru/gentoo-doc
7. Кто чем хочет помочь в сопровождении и доработке сайта?

Алексей Чумаков

Re: Анонс: русский сайт Gentoo на http://ru.gentoo.neysx.org

Slavkin Oleg A.
deltup-поднимите ;)

RE: [gentoo-doc-ru] Анонс: русский сайт Gentoo на http://ru.gentoo.neysx.org

achumakov
А зачем?

Andrey Tropichev-2
On Tue, 18 Apr 2006 20:50:08 +0400
<[hidden email]> wrote:

Друзья, участники ru/gentoo-doc!

То, что готовится полноценная локализация gentoo.org это здорово. Это
однозначно нужно. Переносить сайт со временем однозначно придется - в
конце концов нам он нужен больше чам Ксавье, значит нам его и
поддерживать. Публиковать анонс лучше после того, как
окончательно определимся с доменом и хостингом.

Объединить сайт с материалами проекта перевода нужно, однако, на мой
взгляд, проект перевода должен быть его частью, а не наоборот. Возможно
в последствии появятся другие, ориентированные на gentoo проекты,
которым нужно будет предоставить разделы на сайте. Однако, это вряд-ли
будет возможно для официального ru.gentoo.org. Основной gentoo.org
имеет свою четкую структуру в которую, в настоящий момент, такие идеи
не вписываются. Можно задать вопрос о выделении "национальных" проектов
в отдельные разделы сайта, однако стоит это делать или нет - ещё вопрос.

Поговорить с командой gentoo.ru, я думаю, стоит. Тем более, что
размещение у них может привлечь в проект перевода новых
участников. Однако из-за необходимости переделки сайта под gorg с этим
могут возникнуть трудности чисто технического плана. В любом случае,
спросить стоит, а там будет видно.

Теперь о проекте ru/gentoo-doc.

Сразу оговорюсь - я в проекте новичок, потому моё мнение можно считать,
в какой-то мере, "взглядом со стороны". Если мнение "ветеранов" проекта
не совпадает с моим - просьба высказываться.

На сайте проекта перевода нужно дать возможность зарегистрированным
участникам проекта самостоятельно обновлять статус перевода и
глоссарий. Координатор должен только следить за порядком и вносить
поправки. Также полезно выкладывать материал для редактирования на сайт
с возможностью писать к нему комментарии - это должно облегчить работу
редактора. Окончательный вариант перевода по-прежнему утверждается
координатором, однако степень готовности можно определять и
голосованием. Размещать материал для редактирования целесообразно в
закрытой части сайта - для участников проекта. Анонс публикации можно
(и, по-моему, нужно) делать на gentoo.ru, opennet.ru, linux.org.ru.
Список новостных сайтов нужно оговорить заранее. Можно делать
ежемесячный отчет о проделанной работе.

На мой взгляд, в данный момент проекту не хватает людей и средств
коллективной работы. Bugzilla, как общепринятый стандарт, это, конечно
здорово, однако достаточно сложно для начинающих. Это не добавляет
популярности проекту. Без доступности и популярности людей мы не
соберем. У работы в проекте должен быть смысл! Для каждого он,
разумеется, свой, однако гордость от участия в работе _известного_
проекта - вещь далеко не последняя. Проект должен стать _известным_ за
пределами нашего "узкого круга". Идеи по поводу достижения этого
принимаются.

Алексей, если нужна помощь в переделке и поддержке сайта - давай
обсудим подробнее в чем конкретно затруднения. В конце-концов с
конкретным списком проблем работать проще чем с абстрактным призывом
"помогать ближнему своему" ;)

PS
По поводу lead translator's followup. Может моё письмо не дошло?
Хотелось-бы обсудить этот вопрос.

С уважением
Андрей Тропичев

> [...]
> возьмусь за
> переработку www.chumakov.ru/gentoo-doc
> 7. Кто чем хочет помочь в сопровождении и доработке сайта?

Azamat Hackimov
В сообщении от Воскресенье 23 апреля 2006 14:21 CDigger написал:

Многое из того, что сказано, лично мне по душе. Однако необходимые требования
(более активное участие переводчиков, закрытая часть сайта, новостные ленты)
повлекут за собой коренное преобразование начинки хоста. Захотят ли хозяева
нынешних/возможных сайтов по Gentoo изменять ее?

На данный момент gentoo.ru должен переехать на новый сервер, причем возможно и
на новый сайтовый движок. Как заявлено на сайте, сервер будет на следующей
неделе. Можно попробовать подсуетиться и попробовать предложить Антону
Чаплыгину (Ustas) наш будущий вариант. Но то, что уже сейчас gentoo.ru
является очень хорошим, отзывчивым и доброжелательным сообществом,
накладывает свои ограничения. Не хотелось бы все это ломать и начинать
заново.

Новости и анонсы категорически желательны. Порой сталкиваешься с тем, что
новички не знают, где найти подходящую документацию и в итоге задают глупые и
распространенные вопросы. Надо признать, что поиск у нас рулит вкривь и
вкось :). Еще хорошо было бы, если в руководствах проставлялись ссылки на
копии на всех  доступных языках, как в Википедии, но думаю, это уже вопрос к
разработчикам оф. сайта.

Резюмируя (да-да, регламент, знаю :)), выскажу общую свою идею больше экшена
для участников проекта перевода и больше открытости для других :).

--
From Syberia with Love!

Re: Анонс: русский сайт Gentoo на http://ru.gentoo.neysx.org

Andrey Tropichev-2
On Sun, 23 Apr 2006 15:31:57 +0600
"Azamat H. Hackimov" <[hidden email]> wrote:

> [...]
> доброжелательным сообществом, накладывает свои ограничения. Не
> хотелось бы все это ломать и начинать заново.

    Не думаю, что доброжелательность это проблема;) - должно быть как
раз наоборот. А для выхода с предложением надо его сначала
сформулировать. Для себя хотя-бы.

> Резюмируя (да-да, регламент, знаю :)), выскажу общую свою идею больше
> экшена для участников проекта перевода и больше открытости для
> других :).
А вот это _правильно_!

PS
если сейчас online - заходи #gentoo-doc-ru на freenode
пообщаемся:)

Андрей Тропичев

Обсуждение Анонс: русский сайт Gentoo на http://ru.gentoo.neysx.org

Andrey Tropichev-2
Сегодня, 23 апреля состоялось online обсуждение концепции нового сайта проекта на канале
#gentoo-doc-ru

Участвовали:
achumakov
winterheart
CDigger

По просьбе Алексея Чумакова привожу здесь лог встречи (с небольшими сокращениями)
Очередная встреча запланирована на Воскресенье 30 апреля 11:00 MSK
Приглашаются все заинтересованные в проекте.

С уважением

Андрей Тропичев (aka CDigger)