KVM: gentoo vs что-то еще

Alexander Tiurin-2
Hi!
Назрело определиться на чем крутить KVM в продакшене.
Рассматриваю пока 2 варианта; gentoo (ибо во всю используется на HN) или centos.
Интересует статистика проблем, которые кото-то может быть на Gentoo испытывал.
Лично у меня за время годичных тестов было пару неприятных моментов  при апдейтах:
- ряд виртуалок с виндой умерли  с синим экраном. Восстановить не удалось.
- сломалась загрузка gentoo-hardened+nomultilib+lilo.

Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Ксения Булгакова
Добрый день.
Если для управления использовать libvirtd, то на время апдейтов
виртуалки нужно мигрировать, ибо их крах при этом, увы, происходит
часто. С чистым KVM, думается мне, аналогично. К вопросу о libvirt - у
него поддержка VDE пока только в TODO. В остальном проблем замечено не
было.

5 мая 2012 г. 2:33 пользователь Alexander Y Tiurin
<[hidden email]> написал:
> [...]
> - ряд виртуалок с виндой умерли  с синим экраном. Восстановить не удалось.
> - сломалась загрузка gentoo-hardened+nomultilib+lilo.

Re: KVM: gentoo vs что-то еще

Vladimir Solomatin-2
Присоединяюсь к вопросу..

Субъективно, на CentOS по стабильней  будет (есть небольшой опыт работы
с kvm + libvirt как с CentOS так и с Gentoo).

Какие конкретно косяки с подвигли меня на такие мысли, уже не вспомню.
Поначалу так же планировал использовать Gentoo в качестве хост серверов,
но потом отказался от этой идеи.

--
Vladimir Solomatin ([hidden email])
Phone: + 7 (4732) 711711

Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Taz-8
> - сломалась загрузка gentoo-hardened+nomultilib+lilo.
lilo? а чем груб то не устроил?

> - ряд виртуалок с виндой умерли  с синим экраном. Восстановить не удалось.
а вот это уже интересно, прикольно было бы текст экранчика почитать.

2012/5/5 Alexander Y Tiurin <[hidden email]>:
> [...]
> - сломалась загрузка gentoo-hardened+nomultilib+lilo.

Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

и еще вдогонку про lilo - это ж зачем надо ставить на боевые сервера
продукт, который уже давно не поддерживается?
у них не разработки ничего не идет, загляните к ним в git.

2012/5/5 Taz <[hidden email]>:

> lilo? а чем груб то не устроил?

> а вот это уже интересно, прикольно было бы текст экранчика почитать.

Re: KVM: gentoo vs что-то еще

Кокарев Сергей
On 05.05.2012 21:26, Vladimir Solomatin wrote:

> [...]
>
> Какие конкретно косяки с подвигли меня на такие мысли, уже не вспомню.
> Поначалу так же планировал использовать Gentoo в качестве хост серверов,

Несомненно стабильней. Однако если нужно что-то специфическое - может
потребоваться армированный бубен.

Пытался я как то поставить IRC сервер на нём - казалось бы, чего уж проще...

С уважением, Кокарев С.П.

Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Taz-8
Offtopic:
Ксения, мы безуспешно пытаемся найти Ваш профиль Вконтакте или
Фейсбуке, нету ли у Вас желания упростить нам жизнь и дать ссылку? :)

2012/5/5 Ксения Булгакова <[hidden email]>:

> [...]
> было.
>
> 5 мая 2012 г. 2:33 пользователь Alexander Y Tiurin

Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Александр Черников-2
Есть же гугл+.

5 мая 2012 г. 21:02 пользователь Taz <[hidden email]> написал:

> Offtopic:
> Ксения, мы безуспешно пытаемся найти Ваш профиль Вконтакте или
> Фейсбуке, нету ли у Вас желания упростить нам жизнь и дать ссылку? :)

Черников Александр,
e-mail: [hidden email]
icq: 276-581-026
тел. +7-904-179-49-78

Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Vladimir Solomatin-2
собственно e-mail, ФИО, дата рождения, место работы/учебы, образование,
научные интересы наконец, не могут поспособствовать вашим поискам? ;)

On 05/05/2012 07:02 PM, Taz wrote:

> [...]
> Ксения, мы безуспешно пытаемся найти Ваш профиль Вконтакте или
> Фейсбуке, нету ли у Вас желания упростить нам жизнь и дать ссылку? :)

Pavel Labushev-4
Alexander Y Tiurin <[hidden email]> wrote:

> Hi!
> Назрело определиться на чем крутить KVM в продакшене.

Недавно в стабильном OpenRC сломали некоторые модули настройки сети, в
том числе TAP-интерфейсов. Делайте выводы. :)

Re: Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Alexander Tiurin-2
Ксения Булгакова wrote:
> Добрый день.
> Если для управления использовать libvirtd, то на время апдейтов
> виртуалки нужно мигрировать, ибо их крах при этом, увы, происходит
> часто. С чистым KVM, думается мне, аналогично.

Связь c virtio не прослеживается?  Я упустил момент с тестами без virtio.

>  К вопросу о libvirt - у
> него поддержка VDE пока только в TODO. В остальном проблем замечено не
> было.

Пришлось отучиться от vde. А bridge+vlan  в принципе не плохо получается.

Re: KVM: gentoo vs что-то еще

Alexander Tiurin-2
Кокарев Сергей wrote:
> [...]
> потребоваться армированный бубен.
>
> Пытался я как то поставить IRC сервер на нём - казалось бы, чего уж проще...

Но вот то, что всякий спец- софт от железячного вендора взлетит на центосе без бубна тоже подкупает.

Taz wrote:
> lilo? а чем груб то не устроил?

Когда-то придется  переходить на grub2. Поэтому смотрел альтернативы.

> а вот это уже интересно, прикольно было бы текст экранчика почитать.

Отыщу виртуалку ту,  скину, посмотрим.

Re: KVM: gentoo vs что-то еще

Alexander Tiurin-2

Засчитано не в пользу :)

Re: [gentoo-user-ru] Re: [gentoo-user-ru] KVM: gentoo vs что-то еще

Ксения Булгакова
> Связь c virtio не прослеживается?  Я упустил момент с тестами без virtio.

Нет, независимо от использования virtio.

> Пришлось отучиться от vde. А bridge+vlan  в принципе не плохо получается.

Согласна) У меня, правда, все наоборот было. Привыкла к bridge,
захотелось vde попробовать.

Re: KVM: gentoo vs что-то еще

Nikita Kipriyanov
05.05.2012 02:33, Alexander Y Tiurin пишет:
> [...]
> - ряд виртуалок с виндой умерли  с синим экраном. Восстановить не удалось.
> - сломалась загрузка gentoo-hardened+nomultilib+lilo.

У нас крутятся в продакшне kvm на gentoo и на debian squeeze. Как бы, ни
там, ни там особых проблем нет, но это всё-таки системы типа "поставил и
работает", никакой функции кроме работы гипервизором и обеспечения
виртуалкам доступа к сети у них нет.

Винды на них отлично работают с pv-драйверами, правда, один раз видел
синий экран типа "прерывание обслуживалось слишком долго". Это было на
amd-шной платформе, на intelовских такого не было. Ещё на amd в редких
случаях наблюдаются какие-то отголоски проблемы 12309, что в виртуалках
проявляется как внезапные неведомые тормоза.
Линуксы в таких виртуалках работают идеально, тоже с pv-драйверами
(virtio). Например, одна из виртуальных систем хостит asterisk - и
ничего, телефония не страдает.

По поволу lilo - это мсье видимо знает толк.