ScrollLock and external keyboard

Sergey Kobzar-2
Linux 3.7.10-gentoo i686
xorg-server-1.13.4

В xorg.conf:
Section "InputClass"
     Identifier  "Keyboard"
     Driver      "evdev"
     Option      "XkbLayout"     "us,ru(winkeys)"
     Option      "XkbOptions"
"grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:scroll,terminate:ctrl_alt_bksp"
     MatchIsKeyboard             "on"
EndSection

Если переключаю раскладку на клавиатуре ноута - ScrollLock реагирует.
Все ОК с внешней проводной клавиатурой подключенной по USB.

Если же подключаю Logitech K360 Wireless keyboard, то:
- сменить раскладку невозможно пока на основной клавиатуре не нажму
комбинацию Ctrl+Shift. При этом ScrollLock загорается как положено.
После этого на внешней клавиатуре раскладка меняется без проблем.
- индикатор ScrollLock не изменяет своего состояния вне зависимости от
переключения раскладки на внешней клавиатуре. Т.е. всегда остается on
или off.

Видится клавиатура как
Bus 006 Device 002: ID 046d:c52b Logitech, Inc. Unifying Receiver

Может доп. секции для клавиатуры в xorg.conf не хватает? Есть идеи?

Re: ScrollLock and external keyboard

Sergey Kobzar-2
On 07/31/13 12:51, Sergey Kobzar wrote:

> [...]
> Bus 006 Device 002: ID 046d:c52b Logitech, Inc. Unifying Receiver
>
> Может доп. секции для клавиатуры в xorg.conf не хватает? Есть идеи?

Google говорит, что у Arch Linux та же проблема:
        https://bbs.archlinux.org/viewtopic.php?id=136156
        https://wiki.archlinux.org/index.php/Logitech_Unifying_Receiver

точнее дело в драйвере unifying receiver. Буду надеяться, что со
временем починят...

Re: ScrollLock and external keyboard

Mad Deer
On 31.07.2013 13:51, Sergey Kobzar wrote:

> [...]
> Bus 006 Device 002: ID 046d:c52b Logitech, Inc. Unifying Receiver
>
> Может доп. секции для клавиатуры в xorg.conf не хватает? Есть идеи?

а если при подключённой клавиатуре сделать:
setxkbmap -option "grp:ctrl_shift_toggle,grp_led:scroll,compose:menu,terminate:ctrl_alt_bksp"
-layout "us,ru(winkeys)"
?

давно заметил что X применяют привила раскладок только к тем плавиатурам которые подключены на
момент старта

--
Да здравствует то, благодаря чему мы, несмотря ни на что.(c) Задорнов
Registered Linux User #317544
Linux 3.9.4-gentoo i686 AMD Phenom(tm) II X4 810 Processor

Re: ScrollLock and external keyboard

codekick
On Wed, 31 Jul 2013 22:47:58 +0400
Mad Deer <[hidden email]> wrote:

> [...]
> -layout "us,ru(winkeys)" ?
>
> давно заметил что X применяют привила раскладок только к тем
> плавиатурам которые подключены на момент старта

У меня Gentoo. конфиг такой:

Section "InputClass"
        Identifier "keyboard-all"
        Driver "evdev"
        Option "XkbLayout" "us,ru"
        Option "XkbOptions" "grp:alt_shift_toggle, grp_led:scroll"
        MatchIsKeyboard "on"
EndSection

Клавы подключаемые по USB работают нормально, разскладка
меняется, ScrollLock светодиод тоже работает.

On 07/31/13 21:47, Mad Deer wrote:

> [...]
> -layout "us,ru(winkeys)"
> ?
>
> давно заметил что X применяют привила раскладок только к тем плавиатурам

Клавиатура уже подключена на момент старта X'ов.

Выполнил комманду выше - переключение раскладки заработало без
первоначального использования основной клавиатуры. Но ScrollLock так и
не меняет состояния.

Надо попробовать ядро посвежее накатить...

On 08/01/13 05:32, codekick wrote:

> [...]
> EndSection
>
> Клавы подключаемые по USB работают нормально, разскладка
> меняется, ScrollLock светодиод тоже работает.

У меня внешняя wired клавиатура подключаемая по USB тоже работает
нормально. Видимо тут ключевое слово Logitech unifying и грабли начались
после того, как для этого девайса сделали отдельный драйвер.