xorg && gcc Multislot

Ilia N Ternovich
Привет всем!

Хочу обновить xorg-x11.

#emerge -uav xorg-x11 выдается список необходимого. Среди всего прочего:

[ebuild NS] gcc-3.4.4.xxx ( плюс соответствующие зависимости ).
[ebuild U] gcc-3.3.6

После внимательного прочтения сторонней информации возникают два
1. нужно ли обновлять GCC с 3.3 до 3.4 или можно обойтись старым.
2. как определить какой из онных нужен для обновления xorg ( 6.8.2-r6 )

PS. С наступающим!

Re: xorg && gcc Multislot

Bugzilla from blaster999@gmail.com
On Saturday 31 December 2005 13:54, Ilia N Ternovich wrote:

> [...]
>
> После внимательного прочтения сторонней информации возникают два
> 1. нужно ли обновлять GCC с 3.3 до 3.4 или можно обойтись старым.
Можно попробовать без флага u
> 2. как определить какой из онных нужен для обновления xorg ( 6.8.2-r6 )
emerge -pvut xorg-x11
> PS. С наступающим!
Вас также

--
Governments, if they endure, always tend increasingly toward aristocratic
forms.

  -- Politics as Repeat Phenomenon: Bene Gesserit Training Manual

Re: xorg && gcc Multislot

pva0xd
On Сбт, 2005-12-31 at 14:54 +0300, Ilia N Ternovich wrote:

> [...]
>
> После внимательного прочтения сторонней информации возникают два
> 1. нужно ли обновлять GCC с 3.3 до 3.4 или можно обойтись старым.
Сразу видно что вы GWN не читаете на сайт www.gentoo.org заглядываете
лишь по редким праздникам ;)

Ну а если серьёзно, то конечно же нужно. Почитайте:
http://www.gentoo.org/doc/en/gcc-upgrading.xml

> 2. как определить какой из онных нужен для обновления xorg ( 6.8.2-r6 )

Ну чтобы не впасть в проблемы сделайте emerge -uDva world.
gcc-3.4 будет установлен в параллель со старым gcc и не будет работать
до тех пор пока вы явно не попросите его об этом (см. ссылку, что я выше
дал)...

А потом займитесь переводом системы на gcc-3.4. Это стоящее занятие и
может увеличить скорость работы системы в целом.

Peter.

Re: xorg && gcc Multislot

Ilia N Ternovich
On Sat, 31 Dec 2005 15:30:03 +0300
"Peter Volkov (pva)" <[hidden email]> wrote:

> Ну а если серьёзно, то конечно же нужно. Почитайте:
> http://www.gentoo.org/doc/en/gcc-upgrading.xml

Собственно этот документ, и беседы на www.gentoo.ru/forum меня и смутили.
Встречать новый год под тотальную пересборку - очень нестандартный ход :)
Хотелось побыстрее.

> Сразу видно что вы GWN не читаете на сайт www.gentoo.org заглядываете лишь по
> редким праздникам ;)

Какое совпадение :-)

> Ну чтобы не впасть в проблемы сделайте emerge -uDva world.

Во, во. Вы мои слова насчет пересборки и подтвердили.

P.S. Вопрос был в том, что если для нового xorg необходимо и достаточно
обновления gcc3.3xx до gcc3.3yy, то зачем ему gcc3.4 в новом слоте? ( Ну не
могу въехать в логику emerge, тупизна я этакая :)

Цитирую:
> Generally speaking, upgrades to bug fix releases, like from 3.3.5 to 3.3.6,
> should be quite safe -- just emerge new version, switch your system to use it
> and rebuild the only affected package, libtool.

Тогда зачем мне в новом слоте gcc3.4, который "break binary compatibility" и
требует "rebuild of the affected packages (or even whole toolchain and
system)" :))))))

Re: Re: xorg && gcc Multislot

> [...]
> и требует "rebuild of the affected packages (or even whole toolchain and

Все просто - gcc 3.4.x перестал быть hardmasked, вот эмердж его и хочет.
--
   It's psychosomatic. You need a lobotomy. I'll get a saw.
                  -- Calvin

Re: Re: xorg && gcc Multislot

nullevent
On Sat, 31 Dec 2005 16:49:47 +0200
Gleb Litvjak <[hidden email]> wrote:

> Все просто - gcc 3.4.x перестал быть hardmasked, вот эмердж его и
> хочет.

А он уже давно не hardmasked. У меня на ~x86 gcc-3.4 стоит чуть ли не с
лета.

--
Cheers!
Jabber: [hidden email]

Re: Re: xorg && gcc Multislot

nullevent

On Сбт, 2005-12-31 at 17:34 +0300, Ilia N Ternovich wrote:

> Во, во. Вы мои слова насчет пересборки и подтвердили.
>
> P.S. Вопрос был в том, что если для нового xorg необходимо и
> достаточно
> обновления gcc3.3xx до gcc3.3yy, то зачем ему gcc3.4 в новом слоте?

Затем, что gentoo растёт ;) И вот наконец дорос до gcc-3.4.

>  ( Ну не
> могу въехать в логику emerge, тупизна я этакая :)

--update (-u)
       Updates packages to the best version available, which may not
always be the highest version number due to masking for testing and
development. This will also update direct dependencies which may not be
what you want. In general, use this option only in combination with the
world or system target.

У вас в системе установлена программа gcc ;) Вот emerge и обновляет её
до самой лучшей доступной версии. Для этого проверяется каждый слот в
котором у вас установлена программа (в данном случае у вас установлен
gcc-3.3 (слот 3.3) поэтому вы видите [ebuild U] gcc-3.3.6), а также если
появилась новая версия в слоте с большим ID то emerge ставит её ((слот
3.4) [ebuild NS] gcc-3.4.4).

> [...]
> compatibility" и
> требует "rebuild of the affected packages (or even whole toolchain and
Ну вы видимо не очень понимаете идею SLOT'ов. Идея в том, что вы можете
установить обе версии gcc 3.4 и 3.3 одновременно! При этом при сборке
всех пакетов будет и дальше использоваться gcc-3.3 и значит проблем быть
не должно. Проблема возникнет только если вы
1. сразу удалите gcc-3.3...
   emerge -C =gcc-3*

2. часть системы скомпилируете 3.4 а часть 3.3. Для этого вам надо
сказать, что дальше вы хотите собирать новым компилятором:
   gcc-config i686-pc-linux-gnu-3.4.4

   И пересобрать лишь часть системы.

Но это вы сделаете сами :)

Peter.

Re: xorg && gcc Multislot

Ilia N Ternovich
On Sat, 31 Dec 2005 18:57:36 +0300
"Peter Volkov (pva)" <[hidden email]> wrote:

> Ну вы видимо не очень понимаете идею SLOT'ов. Идея в том, что вы можете
> установить обе версии gcc 3.4 и 3.3 одновременно!

Ну а если например я обновил python ( или любой другой пакет ) и у меня сразу
две версии. Я хочу поль зоваться последней а из старого слота удалить. Для
того, чтобы приложения пользовались новой версией нужно удалить старую и
пересобрать все пакеты, которые так или иначе зависят от python. Я правильно
понял логику и/или последовательность действий?

--
God bless you!
Ilia

Re: Re: xorg && gcc Multislot

Anton Ananich
On 1/7/06, Ilia N Ternovich <[hidden email]> wrote:
> [...]
> пересобрать все пакеты, которые так или иначе зависят от python. Я правильно
> понял логику и/или последовательность действий?

В ebuild питона есть информация о том, как мигрировать с одной версии на другую.

--
Best Regards,
Antonio

http://www.NetWeaverTeam.com

Re: Re: xorg && gcc Multislot

Vladimir Rusinov
On Sat, 7 Jan 2006 16:53:28 +0300
Ilia N Ternovich wrote:

> [...]
> нужно удалить старую и пересобрать все пакеты, которые так или иначе
> зависят от python. Я правильно понял логику и/или последовательность

НЕТ, сначала пересобрать, а потом удалить!

Однажды я удалил что-то связаное с python и emerge перестал работать.
Прищлось вручную скомпилировать python, потом им запустить emerge и
пересобрать его уже по-нормальному.

--
WBR, Vladimir Rusinov aka B.
  http://location.org.ru

Re: xorg && gcc Multislot

Ilia N Ternovich
On Sat, 7 Jan 2006 19:50:35 +0300
Vladimir Rusinov <[hidden email]> wrote:

> НЕТ, сначала пересобрать, а потом удалить!

А как мне узнать, что зависит от старого ( python 2.3 ), а что от нового ( 2.4)?

Советовали:
emerge -pevt - не катит.
На том же питоне не выдает portage, gentoolkit etc.

Советовали
equery d python - не катит
Не показывает что зависит от старого слота, а что от нового.

Я конечно понимаю, что пока система свежая, слотов мало и терпеть можно...
Но почитав и посмотрев список слотов на

> http://wiki.fantoo.ru/index.php/Advanced_Emerge_World

очень сильно расстроился, будущее не утешает :(

--
God bless you!
Ilia

Re: xorg && gcc Multislot

Ilia N Ternovich
On Sat, 7 Jan 2006 17:34:25 +0200
Antonio <[hidden email]> wrote:

> В ebuild питона есть информация о том, как мигрировать с одной версии на
> другую.

А почему я должен лезть в ебилд, если хваленый emerge -e world должен все
делать за меня? Или не должен? Или он вообще отказывается выполнять свои
обязанности :) ?

--
God bless you!
Ilia

Re: Re: xorg && gcc Multislot

On Saturday 07 January 2006 20:49, Ilia N Ternovich wrote:

> А почему я должен лезть в ебилд, если хваленый emerge -e world должен все
> делать за меня? Или не должен? Или он вообще отказывается выполнять свои
> обязанности :) ?

Вообще-то, когда я ставил новый python, после компиляцтт он мне написал, что
делать надо. А именно:
If you have just upgraded from an older version of python you will need to
run:
        /usr/sbin/python-updater
This will automatically rebuild all the python dependent modules to run with
python-x.y.z

Re: [OBORONA-SPAM] Re: xorg && gcc Multislot

Alex Efros-3
Hi!

On Sat, Jan 07, 2006 at 09:49:06PM +0300, Ilia N Ternovich wrote:
> А почему я должен лезть в ебилд, если хваленый emerge -e world должен все
> делать за меня? Или не должен? Или он вообще отказывается выполнять свои
> обязанности :) ?

К сожалению, автоматизировать всё и сохранить при этом гибкость и надёжность
невозможно. emerge делает очень многое, но далеко не всё, так что ручное
вмешательство время от времени неизбежно.

Обычно информацию о необходимых ручных действиях ebuild-ы выводят при
установке, красиво рамечая её разными цветами. :) Но при массовых обновлениях
эта информация теряется т.к. после её вывода начинает устанавливаться
следующий ebuild. Чтобы эту информацию получить потом, нужно или ручками
анализировать логи в /var/log/portage/ (если вы их включили в /etc/make.conf)
либо использовать дополнительные утилитки типа enotice. Эти утилитки не входят
в портаж, устанавливать их надо ручками - вся инфа есть в wiki и на форумах.

--
                        WBR, Alex.

Re: Re: xorg && gcc Multislot

Vladimir Rusinov
On Sat, 7 Jan 2006 21:47:02 +0300
Ilia N Ternovich wrote:

> Советовали
> equery d python - не катит
> Не показывает что зависит от старого слота, а что от нового.

Я думаю, достаточно пересобрать все что он показывает.

--
WBR, Vladimir Rusinov aka B.
  http://location.org.ru father